 |
|
 |
ЧЕРЧЕСОВ ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАЕТ |
Для 34-летнего экс-спартаковца Мирослава Ромащенко опыт работы в Томске — первый в большом футболе, о чем он мечтал
уже давно. На пару с Кечиновым они взялись за дело с таким энтузиазмом, что скоро столичные клубы могут получить еще одного серьезного конкурента из провинции. Наставник «Томи» дал эксклюзивное интервью «Спорту», часть которого мы предлагаем вам.
— Почему никто из бывших спартаковцев, ваших же дублеров, в итоге так и не оказался в Томске? Ведь переговоры велись.
— Хотел видеть в Томске и Сабитова, и Кудряшова вплоть до последнего. К сожалению, не получилось арендовать этих игроков. Почему — это вопрос… Его надо задать руководству «Спартака».
— Но «Спартак» отдал этих же игроков Юрану в «Химки»…
— Я не то чтобы расстроился… Просто было бы легче с людьми, которые знают наши требования. Через них мы бы быстрее перестроили игру. Другое дело, что «Томь» нуждалась в новых игроках. И со Стойкой, который удачно вписался в команду и приносит реальную помощь, мы не ошиблись. Это очень радует.
— А вам не обидно, что ваши воспитанники, дважды «золотые» дублеры «Спартака», разбегаются по другим клубам, а в «основе» выходят иногда Прудников, иногда Шишкин, а Иванов прочно сидит «под Фатхи»?
— Я переживаю за каждого игрока, мы созваниваемся, здесь встречались. К сожалению, пока они не имеют полноценной практики. Но что делать? Жизнь такова, что надо не обижаться, а ежедневно доказывать через работу, через тренировки свою необходимость. Тренер не враг себе, и если бы Черчесов видел, что Иванов или Прудников достойны выходить, то он бы их ставил в состав.
— Ребята не жаловались вам?
— Нет, на эту тему мы не разговаривали.
— Когда вы работали в дубле, то было много разговоров, что резервный состав играет именно в спартаковский футбол, а «основа» — нет. Собираетесь ли вы ставить подобную игру и здесь?
— Я не понимаю, почему мы должны ставить спартаковский футбол?
— Потому что вы спартаковцы.
— Вот так все и говорят! Раз вы приехали из «Спартака», то вы должны научить команду играть в спартаковский футбол. Да ничего мы не должны, мы просто должны немножко изменить игру, которая была раньше. Мы хотим «положить» мяч вниз, хотим контролировать его, чтобы игра была более комбинационной.
— Так это и есть спартаковский футбол.
— Возможно, но это не значит, что все время должны играть за счет «забеганий и стеночек». Поймите, со временем, если все сложится и мы будем продолжать работать, обязательно к этому и придем. Но сейчас ждать от команды резкого изменения рисунка игры не нужно.
— То есть, как я понимаю, требуют от вас: ставьте нам тут «стеночки и забегания»?
— Как раз давления нет. Просто я читаю много прессы, где журналисты пишут, что Ромащенко будет ставить в Томске спартаковскую игру. Нет. Мы коренным образом сейчас менять ничего не будем. Уже кое-что поменяли, и этого пока достаточно.
— А вам не кажется, что сам термин «спартаковская игра» сейчас уже становится мифом?
— Есть клубы, которые мне нравятся по стилю игры, допустим «Зенит» или «Динамо». А что касается «Спартака», то эти вопросы не ко мне.
— Если бы у «Томи» была возможность, пригласили бы в команду Титова и Калиниченко?
— Я бы с удовольствием поработал и с Егором, и с Максом, они принесли бы пользу приличную. Но это нереально.
— Уже закидывали удочку?
— Нет, удочку не закидывал, но могу сказать, что эти игроки привыкли решать другие задачи. И им нужны клубы соответствующие.
— А вот Титов сказал как-то, что готов играть в клубе, у которого есть конкретная цель, задача. Конечно, не борьба за выживание… А у «Томи» все-таки цель — седьмое место, а это уже уровень.
— Ну хорошо, я сегодня вечером позвоню и Титову, и Калиниченко, узнаю, что у них вырисовывается, и поговорю на эту тему с ними (смеется).
— Вы представляете, какой здесь был бы резонанс?
— Да, я представляю! Вечером, честное слово, сделаю звонок.
— Рады, что покинули «Спартак» до того, как разразилась эта буря, связанная с переводом в дубль игроков?
— Журналисты здесь звонят и спрашивают: мол, как бывший спартаковец и так далее… Звонки продолжаются.
— Что вы говорите?
— Деликатно уклоняемся от этих тем.
— С Кечиновым, который тоже пережил крайне неприятную историю в «Спартаке», обсуждаете эту тему?
— Естественно, мы переживаем за «Спартак», потому что это для нас не просто клуб. Мы поддерживаем связь и с ребятами, и с тренерским штабом, волнуемся. Я вам так скажу: там все прекрасно понимают и, думаю, исправят ситуацию.
— Думаете, исправят?
— Во всяком случае я им этого искренне желаю.
— Почему «Спартак» периодически сотрясают такие скандалы? Кечинов, Тихонов, Аленичев, теперь вот Титов…
— Почему так происходит, не могу знать. Тогда я был игроком, и что творилось в клубе, мы не знали. Сейчас мы работали с дублем, но не в руководстве же клуба! И также не могли ничего знать. Но факт остается фактом.
— А вам вообще жалко Титова и Калиниченко? И было ли жалко Кечинова с Тихоновым в свое время?
— Всех абсолютно жалко. Понимаете, это же свое, родное, а берут и отрывают, выбрасывают. Переживали и переживаем. За два дня до игры я с Максом и Егором общался. Им тяжело, и болельщикам тяжело. Но таковы реалии.
— А Черчесова не жалко?
— Он сильный человек по духу, наверное, он знает лучше меня, что делает. Он ежедневно с командой, видит ее изнутри. Могу сказать так: мне жаль, что ушли таким образом Титов и Калиниченко, но верю, Черчесов знает, что делает.
(Спорт День за Днем) |
|
|
 |