[b][size=16]ЕГОР ТИТОВ: Я САМ УЖЕ ЛЕКАРЬ. НО КАКОЙ-ТО КОЛХОЗНЫЙ[/size]
Ну наконец-то добрались мы до самого харизматического плеймейкера российского чемпионата. Обойтись в нашей рубрике, да с таким названием, без Титова мы не могли. В докторском кабинете стоят какие-то железные плевательницы, лежат вата, противные железные шприцы, и, конечно, имеется запах, отбивающий даже зверский аппетит. Это традиционно. Но сегодня мы идём к врачу вместе с Егором, и, как окажется на деле, будет совсем не больно. Разве что перекосит спартаковского капитана однажды из-за одного неприятного воспоминания.
КАК У МЕЛЁШИНА ПЯТНО НА ЗАДНИЦЕ ОБРАЗОВАЛОСЬ[/b]
– Футбольный доктор, скажу я вам, профессия очень специфическая. Иногда работа меняет этих людей не только в профессиональном плане, но и в личном, и они даже фактически становятся вторыми отцами футболистов. Я, например, моего доктора Юрия Василькова таковым искренне считаю. Ещё бы! Человек со времён моих выступлений за дубль меня лечит и воспитывает. И если б только меня! Он ещё и наш семейный доктор.
[b]– Получается, Васильков для вас – это далеко, очень далеко не человек в очках и белом халате в пропахшем кабинете?[/b]
– Он всегда рядом, и, верно, ассоциаций с кабинетом этот человек у меня не вызывает. Мы ведь живём неподалёку друг от друга, я сына его хорошо знаю, он – мою семью, которая уже давно к нему привыкла.
[b]– Чего никогда не сделает для вас ваш доктор?[/b]
– Плохого. Не сделает и не пожелает.
[b]– Но люди ошибаются. А врачебные ошибки, как правило, довольно чувствительны.[/b]
– Ну и что ж? У всех они бывают. Таблетку не ту дал – и ошибся.
[b]– Не травились никогда?[/b]
– Был один забавный случай, но не со мной. Лёша Мелёшин, мой бывший одноклубник, как-то пришёл к Василькову на приём. Что-то там у него воспалилось, и Юрий Сергеевич так вколол ему, что у Мелёшина на заднице пятно образовалось. Реакция... Кого-то собаки раздражают, а кого и противовоспалительные уколы. Врач ошибся, но, поверьте мне, самый квалифицированный медик не в силах предсказать последствия лечения на сто процентов. Предположить – да. Но не предсказать.
[b]– Сами-то когда на укол заходили последний раз?[/b]
– Думаете, вспомню? Зато вот позавчера к Юрию Сергеевичу заглянул, уже по привычке.
[b]– Без пилюль?[/b]
– С книжкой. Мы с ним по жизненным вопросам консультируемся часто, а обмен книгами – это наше фирменное увлечение с доктором. На днях захожу, а он мне: «Егор, держи. Точь-в-точь про тебя написано».
[b]КАК НА МОЁМ ПУТИ ВОЗНИКЛИ НЕЛЮДИ
– И что же это за книга была?[/b]
– Не помню названия произведения. Честно говоря, читать ещё не начал. Но Васильков просто убеждал меня в необходимости вникнуть, иначе многое, говорит, потеряю.
[b]– А вы что в ответ?[/b]
– Я ему Довлатова принёс, чтоб про эмигрантов почитал. Правда, вернул быстро. Не пошла, говорит. Не близка нашему доктору эмигрантская тема.
[b]– Осталось дополнить, что Титов с Васильковым номер на базе делят...[/b]
– Дело в другом. Конечно, футболисты живут с футболистами, а врачи отдельно со своими устройствами и чемоданчиками. Но как иду по коридору в Тарасовке мимо кабинета Василькова, так не могу мимо пройти, не заглянув.
[b]– А когда книги в стороне и нога прощупана...[/b]
– ...Тогда машины обсуждать начинаем. Юрий Сергеевич очень любит авто. Жаль, сегодня такие шикарные марки есть, что финансы купить не позволяют. Не всегда то есть позволяют.
[b]– Выручал вас доктор наверняка?[/b]
– Скажу вам честно: прикрывает постоянно. Думаю, любой командный врач всегда на стороне футболиста стоит. При любых обстоятельствах. Правда... Ну, вы знаете...
[b]– Печальный опыт?[/b]
– Он самый, всем известный...
[b]– Бромантан?[/b]
– Всем известные доктора «постарались». Да какие они доктора! Они не доктора, и не люди даже. Такую показуху развели. Дешёвку. Футбол накажет их. Всё воздастся.
[b]КАК ДОКТОР МОЖЕТ ЗАСТАТЬ ТЕБЯ ВРАСПЛОХ
– Существует ли некая тактика в отношениях с врачом команды?[/b]
– Тактика?
[b]– Ну когда надо отчасти схитрить, отчасти приврать, чтобы и здоровым быть, и важных встреч не пропускать. Бывает такое?[/b]
– Чего-то особенного нет. Просто доктор – такой же член коллектива, как и все остальные. А в коллективе, как известно, нужно уметь себя поставить. И отстаивать своё. Был у нас в «Спартаке» такой медик – Николай Запевалов. Стеснительный человек. Скромность, может, ему и не позволила стать авторитетным. Заходит к нему футболист. «Укольчик надо», – говорит Запевалов. А футболисту этот укольчик по барабану. Чувствует себя хорошо, и ладно. Игрок же не рассчитывает, как повлияет на него та или иная инъекция, вот и не соглашается. А у Запевалова если футболисту не надо, то и ему, врачу, тоже не надо.
[b]– Настоящие врачи – жёсткие люди?[/b]
– Очень! Попробуй Василькову скажи что-нибудь поперёк. Юрий Сергеевич за горло возьмёт.
[b]– Не бегали от него никогда?[/b]
– Так он в обход идёт, когда все в номерах сидят. Под кровать не залезешь ведь. Обойдёт всех, и к главному – докладывать, кому сауна нужна, а кому сауну и запретить.
[b]– Ужас.[/b]
– Бывает и такое. А кто-то тренироваться соберётся с горящими глазами, а ему говорят: «Расслабься. Тебе покой нужен».
[b]– А в «сговор» не входили с врачом?[/b]
– Это чтоб тренера надурить? Нет, вы что! У меня таких нонсенсов не возникало.
[b]– Почему нонсенсов?[/b]
– Потому что всегда предпочитал хитрости доверительные отношения.
[b]– Вы с опытом бесконечных хождений к Василькову квалификацию врачебную не наработали?[/b]
– Так постоянно консультации раздаю. Знакомые, если где ушиб получат или связки потянут, всегда ко мне: «Егор, какой компресс поставить?»
[b]ВОДОЧНЫЙ КОМПРЕСС ОТ ЕГОРА ТИТОВА[/b]
– Особенно популярен у меня компресс из марли и водки. Если, не дай Бог, кто-то переносит операцию на суставах, советую следующий незамысловатый способ по уходу за травмированной ногой. Непромокаемая бумага смачивается водкой или спиртом, и всё это заматывается марлей. Получается эффект испарения, из-за чего больные суставы лучше восстанавливаются.
[b]КАК Я СТАЛ ДАВАТЬ СОВЕТЫ[/b]
– Вообще, конечно, я такой врач, который не столько врач, сколько советчик, специализирующийся на колхозных методах лечения. Вот ушибы льдом примораживаю. Ну разве это секрет? Медицина с каждым годом уходит всё дальше и дальше.
[b]– В период матчей за сборную вы наверняка были на приёме у такого авторитета в кругах спортивной медицины, как Зураб Орджоникидзе.[/b]
– И в сборной я из врачей контактировал в основном лишь с Васильковым. Орджоникидзе, насколько мне известно, доверял своим помощникам, а уж лучше Юрия Сергеевича мой организм не знает никто.
[b]– Доктор Васильков и доктор Лю Хуншен. Между ними есть что-то общее?[/b]
– В лекарском плане разве то, что оба они по образованию врачи и работают в одном клубе. Правда, круг обязанностей и статус у них совершенно разные. Юрий Сергеевич – главврач «Спартака», а китайский доктор – его помощник в очень узком профиле – иглоукалывании.
[b]– То есть это не та фигура, которой можно что-то шепнуть, поговорить по душам?[/b]
– Лю занимается своей работой, и книжками мы с ним, естественно, не обмениваемся. По-китайски я читать не умею. Просто периодически прохожу его процедуры. Поэтому его кабинет – это не совсем историческая часть футбольной жизни.
[b]– Когда слова доктора вызывали у вас шок?[/b]
– Шок? Нет, на эту тему я говорить не хочу. Самое же страшное – когда у футболиста «летят кресты». Самое-самое – когда «кресты» задние. Из-за травмы крестообразной связки закончил карьеру не один замечательный игрок.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах